Как оформить наследство на дом и землю?

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Одним из способов приобретения недвижимости является наследование. Здесь лицу мало получить удостоверяющее его право свидетельство от нотариуса, ему еще необходимо пройти процедуру перерегистрации собственности на него. Именно тогда наследник сможет стать полноправным собственником вещей.

Какие документы нужны для вступления в наследство на землю и дом?

Принятие недвижимости при наследовании осуществляется согласно общим требованиям, установленным ст. 64 ГК России и Основами законодательства о нотариате. Согласно данным нормативно-правовым актам, принять наследственное имущество лицо может в полугодичный срок со дня гибели наследодателя при личном визите к нотариусу.

Для этого заинтересованному субъекту нужно знать, какие документы на землю и дом нужны для вступления в наследство :

  • Документ, позволяющий идентифицировать личность правопреемника;
  • Свидетельство о смерти бывшего собственника дома и участка;
  • Правоустанавливающие документы на объекты;
  • Кадастровые планы;
  • Оценочные отчеты либо соответствующие справки из БТИ/ Росреестра;
  • Выписка из домовой книги или справка уполномоченного органа с места жительства погибшего гражданина;
  • Сведения о лицах, совместно живших с ним;
  • Сведения о наличии либо отсутствии ограничений, обременений, ареста в отношении имущества;
  • Квитанция, свидетельствующая об уплате пошлины.

Вышеназванные документы подаются с заявителем нотариусу в подлинниках.

Регистрация права собственности на землю по наследству

Учитывая, что дом, как и земля, относится к недвижимому имуществу, то окончательный переход прав на него от умершего лица к его правопреемнику возможно лишь после окончания процедуры передачи права собственности. Она осуществляется в органе Росреестра согласно ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости». В отношении участков земли у граждан может быть несколько прав:

  • Собственность;
  • Постоянное бессрочное пользование;
  • Аренда.

Поэтому нужно разобраться, как здесь осуществляется наследование. При праве собственности все достаточно просто. Госрегистрация производится на основании заявления лица и документов, предоставленных им:

  • Свидетельство о праве на имущество;
  • Межевой план участка;
  • Кадастровый паспорт;
  • Документ об уплате госсбора;
  • Паспорт заявителя.

После предоставления необходимых документов наследство перейдет к преемнику.

Налог на землю после вступления в наследство

Обретение наследуемого имущества включает в себя обязанность правопреемника оплатить госпошлину за совершение нотариусом действий, связанных с выдачей свидетельства. Согласно требованиям ст. 333.24 НК России, размер госпошлины исходит из стоимости имущества:

  • 0,3% — наследники первой и второй очереди (не больше 100 тысяч руб.);
  • 0,6% — все остальные (не больше 1 млн. руб.).

Помимо этого, заинтересованному субъекту придется уплатить тариф за перерегистрацию права на землю (ст. 333.33 НК):

  • 350 рублей в общем случае;
  • 100 рублей – для земель сельхоз назначения.

После принятия наследником прав на землю, он станет плательщиком земельного налога.

Сроки оформления земли в собственность по наследству

Принятие наследства происходит в строго установленный период – полгода с момента гибели человека. Срок может быть уменьшен, когда установлена информация об отсутствии иных правопреемников (требование ст.1154 ГК России).

По истечению указанного периода времени, получив соответствующий документ о праве на недвижимость, заинтересованное лицо обращается в орган Росреестра для осуществления перерегистрации прав. Длительность осуществления процедуры обычно составляет 7 рабочих дней.

Доверенность на оформление наследства на землю

Если наследник по каким-либо основаниям не может самостоятельно участвовать во вступлении в наследство, он имеет право воспользоваться представительством. Для этого ему нужно составить нотариальную доверенность на гражданина, которому он позволяет производить все необходимые действия.

Доверенность должна отвечать требованиям ст. 10 ГК России:

  • Содержать полную информацию о доверителе и доверенном лице;
  • Перечень полномочий;
  • Период ее действия;
  • Сведения о лице, удостоверившем данный документ.

При соблюдении указанных требований доверенность можно будет использовать для ведения дел.

Как оформить наследство на дом и землю если пропущен срок?

Нередким является случай, когда наследник по какой-то причине не вступил в наследственные права, и шестимесячный срок прошел. Тогда он имеет право на восстановление пропущенного периода времени, но только в суде и при наличии уважительных причин. В ходе разбирательств суд, признав повод пропуска уважительным, восстановит срок приобретения наследства и перераспределит доли с учетом защиты прав заявителя.

В остальном — срок, процесс и перечень документов для оформления наследства остаются прежними: в течение шести месяцев с даты смерти наследодателя нужно обратиться к нотариусу, у которого составлял и заверял завещание покойный, с заявлением о вступлении в права наследника и предоставить ему следующий перечень документов: удостоверение личности, свидетельство о смерти наследодателя, справку из БТИ или Росреестра с выпиской из домовой книги, информацию о сожителях и об отсутствии обременений имущества, а также документ об оплате госпошлины.

 

Бесплатная консультация юриста по телефону:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MirJur
Добавить комментарий